Получение кадастрового паспорта на частный дом

Этот паспорт является одним из основных при практически любых операциях с вашей недвижимостью. Поскольку он может понадобиться не только тогда, когда вы это планируете, но и в неожиданных случаях. Например, при передаче вашего дома по наследству. Поэтому важно, чтобы он был оформлен вовремя и, при возникновении необходимости в нём, мог бы быть предъявлен.

План квартир

Что такое кадастровый паспорт и для чего он нужен

Без него вы просто не сможете зарегистрировать своё право собственности на ваше жильё. А без такой регистрации вы не сможете делать с ним никаких юридических действий. Если вы захотите продать, подарить или передать в наследство, то вы не сможете этого сделать, не имея на руках оформленных документов, которые подтвердят ваше право собственности.

Итак, он необходим обычно в следующих случаях:

  • Если планируются какие-либо сделки с данной недвижимостью. Без наличия данного документа такие сделки будут невозможны.
  • Если вы произвели перепланировку квартиры. Данные документа должны всегда оставаться актуальными. Если имели место какие-либо изменения, переоформление сделать необходимо.
  • Ещё один такой случай может возникнуть в том случае, если вы кого-либо выселяете из своей квартиры через суд.

Необходимые документы для получения

Для того, чтобы обратиться за получением кадастрового паспорта, нужно собрать довольно небольшой пакет документов. Этот перечень зафиксирован в законодательстве и не может быть увеличен учреждением, которое их принимает.

В него входят следующие бумаги:

  • Заявитель обязан предъявить документ, который удостоверяет его личность. Обычно для этого используется паспорт.
  • Если пакет сдаёт не собственник квартиры, а другой человек, то на него должна быть оформлена соответствующая доверенность.
  • На специальном бланке пишется заявление. Такие бланки предоставляет учреждение, которое производит приёмку.
  • В обязательном порядке предоставляется технический план дома, на который оформляются бумаги.
  • Должны быть предоставлены правоустанавливающие документы, на основании которых было получено жильё в собственность.
Эта процедура относится к отдельно стоящему частному дому. А что делать тем, кто живёт в многоквартирном доме? Могут ли они получить кадастровый паспорт на своё жильё? Да, это возможно. Ещё в 2013 году был принят соответствующий закон.

Причём, разрешается ставить на учёт отдельную квартиру. Причём это разрешено делать также и в том случае, если весь дом на кадастровый учёт не поставлен. Сама постановка квартиры на учёт не отличается от описанной здесь процедуры.

Расскажем, что нужно делать, чтобы получить такой документ на весь многоквартирный дом:

  • Прежде всего, в пакете должны быть документы на тот участок, где этот дом был построен.
  • Если отдельные квартиры уже ранее были поставлены на кадастровый учёт, то потребуются данные всех таких квартир.
  • Кадастровая выписка на участок земли также будет необходима при оформлении.
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, а также вся проектная документация должны быть предоставлены в этом пакете.

При обращении за этим документом необходимо уплатить государственную пошлину. Она различается в том случае, если результат получают в бумажном или электронном виде. В первом случае физическое лицо должно уплатить 200 рублей, в то время, как юридическому лицу оформление обойдётся в 600 рублей.

Если же говорить о выдаче документа в электронном виде, то физическое лицо должно будет заплатить 100 рублей, а юридическое — 300 рублей. Также заметим, что срок действия законом не ограничен. Оформив его один раз, вы можете к этому более не возвращаться, если не происходит существенных изменений, которые должны быть отражены в этом документе.

Порядок оформления кадастрового паспорта на дом

Итак, что нужно делать для его получения? Сначала заметим, что это может происходить в различных ситуациях:

  • При первичном обращении речь идёт об оформлении его в первый раз, с нуля.
  • В том случае, если сведения, которые отражены в кадастровом реестре, претерпели изменения (наиболее распространённая причина — это изменение перепланировки квартиры).
  • Если никаких изменений не произошло, а нужно просто получить кадастровый документ для решения своих задач.

Такие документы могут быть выданы в одном из трёх вариантов:

  • Может быть предоставлен сам кадастровый паспорт. Он содержит наиболее полную информацию об объекте недвижимости из рассматриваемых здесь.
  • Кадастровая выписка содержит некоторую информацию о доме, но её гораздо меньше, чем в кадастровом паспорте.
  • Кадастровая справка выдаётся для того, чтобы удостоверить кадастровую стоимость объекта. Обычно она должна соответствовать рыночной цене недвижимости, но переоценка производится обычно раз в 5 лет и данные за это время вполне могут устареть.

Теперь расскажем об алгоритме действий по оформлению документа.

Сначала нужно приготовить план дома. Для этого не всегда требуется заниматься его составлением. Если имеется разрешение на эксплуатацию, которое подписано после начала марта 2013 года, то нужды в составлении плана нет. Если же дела обстоят иначе, то план составлять придётся.

С начала 2014 года такие планы могут составлять кадастровые инженеры, которые имеют специальную аккредитацию. Если этим займётся кто-либо другой, то такой план могут признать недействительным, что может повлечь за собой отказ в оформлении кадастрового паспорта. Для того, чтобы была проведена работа по составлению плана, с этим лицом заключается договор, где в обязательном порядке указываются сроки.

Для того, чтобы составить документ, недостаточно просто измерить дом. Кадастровый инженер в своей работе основывается на имеющейся проектной документации. Если её нет, тогда он воспользуется декларацией или техническим паспортом.

После этого собираются необходимые документы и осуществляется обращение в государственные органы. Ожидание длится не дольше 3 месяцев. Если не было никаких осложнений, нужные бумаги выдаются на руки собственнику квартиры.

Где можно оформить запрос на получение

Оформить этот документ можно по-разному. Обращаться можно в следующие организации:

  • в Росреестр;
  • в Кадастровую палату;
  • в Многофункциональный центр.

Способы получения кадастрового паспорта

Передать подготовленный комплект документов можно не только лично:

  • Один из возможных вариантов состоит в том, что это можно сделать по почте. Конечно, почтовое отправление должно быть оформлено особым образом: письмо должно быть заказное и с уведомлением.
  • В век интернета появилась также возможность сдать требуемые документы онлайн. На сайте Росреестра предоставлена возможность, сделав авторизацию, заполнить необходимые графы в электронных документах и отправить их на рассмотрение в это государственное учреждение.
  • Ещё один удобный способ подачи пакета документов состоит в том, что на дом можно вызвать специалиста, который примет его у вас. При этом вам будет выдана расписка в получении и указана дата, когда вам нужно будет за ними прийти. Этот способ обращения не является бесплатным. Его стоимость обычно в различных регионах страны находится в промежутке от 500 до 1500 рублей. Это расценки для граждан. Если речь идёт об организациях, то стоить это будет больше: от 1000 до 2500 рублей.

Причины отказа в оформлении кадастрового паспорта

К сожалению, есть ситуации, когда его получение не является возможным:

  • Нужно обратить внимание на то, из какого объекта недвижимости образовано ваше жильё. Если для него не было разрешено выделение жилья и получение права собственности, то на этом основании вам могут отказать в получении.
  • Может быть и такой случай, что жильё, которое вы хотите зарегистрировать, вообще не относится к недвижимости.
  • Возможен отказ в связи с нарушением процедуры регистрации. Например, возможна ситуация, когда ваш план был утверждён инженером, который не имел соответствующей аккредитации.
  • В некоторых случаях может идти речь об объекте, сведения о котором имеют статус временных. Если вы пытаетесь получить кадастровый паспорт на объект, который должен быть выделенным из него, то получите отказ.
  • Если помещение, которое используется вами, не является изолированным, то такой документ на него вы получить не сможете.

Здесь мы рассказали о случаях отказа в выдаче документов. Кроме этого, возможны и другие случаи, когда вам отказано не было, но имела место задержка в рассмотрении вопроса.

По каким причинам это может быть сделано:

  • Это может произойти в тех случаях, когда имеются неточности или противоречия в имеющихся документах. В этом случае потребуется время для исправления обнаруженных здесь недочётов.
  • Не исключено, что расположение данного объекта будет частично или полностью совпадать с другим, ранее зарегистрированным объектом.
  • Разумеется, бывают случаи, когда пакет документов при сдаче был неполным. Разумеется, нужно будет его дополнить тем, чего не хватает.
  • Возможна ситуация, когда поданные документы не соответствуют законодательству Российской Федерации.

Советы юристов

  • Нужно понимать, что при оформлении кадастрового паспорта процедура может затянуться на неопределённое время. Некоторые бумаги могут устареть, в каких-то из них могут быть неточности. Важно настроиться на тщательное и аккуратное оформление документов и на возможность задержки при этом.
  • Для того, чтобы вы имели возможность совершать разного рода юридические и коммерческие операции с вашим жильём, постарайтесь оформить кадастровый паспорт при первой возможности. Не пускайте этот вопрос на самотёк.
  • Если у вас нет достаточного опыта в данной сфере, имеет смысл обратиться к профессионалам. Это будет стоить несколько дороже, но зато гарантирует вас от возможных ошибок.
  • Если вы оформляете кадастровый паспорт на дом, затем оформляете право собственности на него, но не занимаетесь участком, на котором дом стоит, это может в некоторых случаях привести к серьёзным проблемам. Землю в некоторых случаях государство может изъять, заплатив за дом компенсацию. Обычно такая компенсация не покрывает понесённых расходов. Поэтому надо при первой возможности оформлять бумаги и на дом и на землю, на которой он стоит.
  • Когда вы становитесь собственником дома, проанализируйте, на какой земле он стоит. В некоторых случаях законодательство не позволяет проводить приватизацию земли и вы можете, в определённых обстоятельствах, потерять свой дом.
  • Когда вы приобретаете дом и землю у прежнего собственника, получите у него полный пакет необходимой документации. Она обязательно понадобится вам при оформлении документов на дом и на землю и при оформлении права на собственность.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Loading...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector