Кадастровый паспорт на квартиру — что это такое, порядок получения

Кадастровый паспорт – это свидетельство из государственного кадастра по недвижимости, который содержит в себе всю основную информацию о той или иной жилплощади. Данные сведения нужны для официального регистрирования прав на квартиру или дом, а также для заключения различных договоренностей с ними.

Без наличия этого паспорта все сделки и процедуры с недвижимостью будут признаваться недействительными, поэтому владелец в любом случае должен иметь такую бумагу, чтобы быть застрахованным от непредвиденных ситуаций со своим жильем.

Государственный реестр имеет всю информацию о любых жилых помещениях, поэтому каждая квартира должна быть там зарегистрирована.

Ключи

Содержание

Данное свидетельство содержит в себе такую информацию о недвижимости:

  1. Месторасположение квартиры (адрес).
  2. Год построения квартиры и количество этажей в доме.
  3. Площадь, которую занимает квартира в квадратных метрах.
  4. Назначение недвижимости и ее тип.
  5. Номер (выдается в индивидуальном порядке).
  6. Данные о человеке, который регистрирует кадастровый паспорт.
  7. Материал перекрытий, стен, наличие балконов, лоджий и их описание.
  8. Дата регистрации квартиры в реестре.
  9. Географическое положение планировки (страна, город, область, улица).

Для чего он нужен

  1. Для регистрирования в Российском реестре прав на собственное жилье (в случае, если до этого оно не было зарегистрировано).
  2. Для регистрации жилплощади в новостроящемся доме.
  3. При указаниях банка (при взятии ипотеки или кредита), а также при покупке недвижимости (для подтверждения законности и «чистоты» квартиры с юридической точки зрения).
  4. При законном перепланировании жилища. Это нужно для того, чтобы в последующем не возникало проблем с нестыковками в плане квартиры.
  5. При судебных процессах (принудительное выселение жильца).
  6. При сдаче недвижимости в аренду (для подтверждения своего владения, чтобы не потерять право на квартиру).
  7. При оформлении завещания (для передачи жилья завещателем наследнику по праву, иначе в противном случае наследнику будет сложнее доказать свои права на приобретение наследства в виде квартиры).
  8. При продаже жилья (для передачи жилья другому физическому лицу и переписывании информации о квартире на другого человека).
  9. При взятии залога или кредита в банке. Это является стандартной процедурой. Банку необходимы точные сведения об узаконенной собственности человека, которому он будет выдавать кредит. Часто такие жилплощади используется в качестве залога, поэтому они должны быть оформлены по всем правилам и находиться в государственном реестре.
  10. При передаче жилья в общий капитал.

Кроме того, есть три разновидности жилищ, которым необходим такой документ:

  1. Новостройка. В этом случае будущий владелец должен изначально позаботиться о таком свидетельстве, чтобы в будущем не иметь лишних хлопот.
  2. Жилье, перешедшее по наследству.
  3. Недвижимость, которая была долгое время в чей-то собственности без наличия этого паспорта. При таких обстоятельствах владелец должен восстановить свое жилье в реестре, чтобы подтвердить свое право на жилую площадь, иначе он просто не сможет продать ее, сделать перепланировку или сдать в наем.

Следует знать, что данную выписку можно оформить первый раз (при становлении жилья на учет в реестр), а также вторично (при утере паспорта, его повреждении или других обстоятельствах).

Чем отличается кадастровый паспорт на квартиру от технического

Очень часто люди путают оба эти паспорта, считая их функции одинаковыми, но на самом деле они имеют существенную разницу, которая заключается в их задачах:

  1. Технический паспорт являет собой бумагу, которая составляется для государственного технического учета объектов недвижимости для капитальной застройки. То есть, такой документ – это изначальный план жилья, который создается перед его стройкой.
  2. Кадастровый паспорт – это бумага, которая нужна для регистрирования прав владельца на недвижимость и различных сделок с ним. Он нужен для официальных действий, которые предполагают наличие всех подтверждающих документов на квартиру.
  3. В техническом паспорте метраж недвижимости указывается с точностью до сантиметра, а в кадастровом – все округляется до квадратного метра.
  4. Паспорт кадастра имеет лишь кадастровый номер на жилье без подробной информации о помещениях. Технический же паспорт содержит полную информацию о каждой комнате, балконе или лоджии.

Нюансы получения

Получения имеет такие особенности и нюансы:

  1. Несмотря на то, что этот паспорт не является самой необходимой бумагой, не стоит отказываться от ее оформления и затягивать эту процедуру надолго, поскольку она может понадобиться в любой момент. Лучше иметь такое свидетельство в наличии, чтобы при необходимости в нем не пришлось оформлять его в спешке.
  2. Для того, чтобы получить это свидетельство, владелец жилья должен обязательно иметь в наличие технический план застройки квартиры, поскольку без него человеку просто не выдадут паспорт из кадастра. Технический план можно получить в реестре, куда нужно предварительно написать заявление и предоставить бумаги.
  3. Владелец жилплощади, который нуждается в таком документе, должен предусматривать и отказ в его получении, поскольку возможно и такое. Отказ при выдаче может быть по таким причинам:
    • когда предоставленная информация в кадастровом реестре не совпадает с предоставленными данными кадастрового инженера;
    • когда грани жилья пересекаются с границами соседа;
    • при недостаче необходимого документа в пакете документов;
    • при официальной задолженности банку и отходу недвижимости в качестве залога.

     Если же заявление владельца было подано, и все бумаги в порядке, а квартиру все равно не поставили на учет, то заявителю обязательно будет выдан официальный документ, который будет содержать подробные обоснования и причины отказа. Если это произошло, то владелец может исправить допущенные погрешности и подать заявление вторично.

  4. В случае отказа в выдачи паспорта (в зависимости от причины отказа) следует предпринять такие действия:
    • проверить документы и вложить те бумаги, которых не хватало;
    • обратиться в Кадастровую палату с планом квартиры и документов, которые будут подтверждать право владельца на ту или иную недвижимость. Там нужно написать заявление на повторное внесение в государственный реестр;
    • если же трудности возникли из-за наложения границ с другой квартирой, то нужно провести процедуру согласования и решить эту проблему, после чего также обратиться в Росреестр;
    • обратиться в суд по месту жительства с бумагами, которые будут свидетельствовать о неправильности действий кадастровой палаты.
  5. Если владелец несогласен с решением реестра об отказе в получении паспорта, то он может пойти в суд с жалобой на нарушение его прав. Среди причин можно указать следующее:
    • срок рассмотрения бумаг был сильно затянут и не соответствовал положениям закона;
    • отказ в получении кадастрового паспорта был необоснован;
    • отказ в принятии документов был необоснован;
    • реестр требовал дополнительные документы, которые являются необязательными.

Где его можно получить

На свое жилье такой документ можно сделать в следующих учреждениях:

  1. В Федеральной кадастровой палате по делам государственной регистрации.
  2. Можно обратиться в Многофункциональный центр.
  3. Можно предоставить информацию на получение кадастрового паспорта через сеть (обратиться в онлайн-реестр на его личном сайте).

Важно знать, что кадастровый паспорт может заказать каждый гражданин России, как на собственную жилплощадь, так и на чужую. Тем не менее, только владельцы жилищ или ее съемщики имеют право вносить изменения в кадастровом учете в Росреестре (к примеру, после перепланирования жилплощади).

Инструкция по получению

Получение кадастрового паспорта – это довольно сложная процедура, которая требует внимательности и слаженности действий. Для того, чтобы успешно получить данную бумагу на жилье, следует придерживаться такого порядка действий:

  1. Для начала необходимо пойти в Кадастровую палату или отделение Многофункционального центра. Куда именно обращаться, это уже должен решать сам владелец недвижимости. Оба этих центра в обязательном порядке предоставят свои услуги.
  2. После этого нужно заполнить заявление (оно для всех одинаково) и оплатить госпошлину. Квитанцию также можно оплачивать в отделе любого банка. При этом владелец недвижимости должен иметь при себе паспорт. Кроме того, следует знать, что при заполнении заявления следует обязательно правильно указать полный адрес квартиры.
  3. Вместе с заявлением следует предоставить весь пакет необходимых бумаг.
  4. После этого регистрирующее лицо выдаст расписку о том, что сведения указаны. На ней также будет указан срок выдачи кадастрового паспорта (обычно данная процедура длиться не более пяти рабочий дней, но также возможно и более длительное изготовление документа).
  5. В нужное число владелец жилища опять должен прийти в участок и забрать готовый документ. При получении также нужно иметь при себе расписку, которую ему выдали ранее.

Кроме того, если владельцу недвижимости необходимо срочно получить данную бумагу, то это можно сделать через онлайн, что немного сократит сроки изготовления.

Необходимые документы

Если дом или другая недвижимость первично устанавливается на кадастровый учет, то следует предоставлять такой перечень документов:

  1. Паспорт.
  2. Документ, который будет подтверждать, что квартира принадлежит заявителю, и он является ее собственником по праву. Для этого можно предоставит договор долевого участия или документ приема-передачи жилплощади.
  3. Технический план на недвижимость со всеми ее характеристиками и информацией о площади и т.п.
  4. Документ об уплате госпошлины.
  5. Заявление владельца о постановлении его жилья в реестр.
  6. Квитанция, которая будет подтверждать, что государственная госпошлина была оплачена владельцем жилой площади, который подавал заявление на реестр.
Обычно, такая процедура получения документа осуществляется работником БТИ, который описывает технические характеристики жилья. В новостройках кадастровым учетом и получением соответствующего подтверждения, как правило, занимается застройщик, который уже и передает данный документ будущему владельцу жилища.

Кроме того, если же квартира ставится на кадастровый учет повторно, то владелец жилья должен предоставлять такой перечень необходимых документов:

  1. Удостоверение личности (паспорт).
  2. Заявление о получении.
  3. Документ, который будет подтверждать, что госпошлина была уже оплачена.

Все остальные бумаги в данном случае не нужны, поскольку в государственном кадастровом реестре сохраняется вся прежняя информация о жилищах. Тем не менее, если квартира была перепланирована или вносились существенные изменения в ее план, то следует предоставить технический план, который будет подтверждать данную информацию.

О принятии заявления от владельца ему будет выдана расписка, в которой также будет назначен день получения готового документа.

Срок действия

Кадастровый паспорт выдается на один год, после чего работники органов государственного реестра будут проверять изменения в плане квартиры, на которую был оформлен данный документ.

Тем не менее, как показывает практика, срок действия его может длиться и дольше, поскольку по закону в данном документе не устанавливается какой-то конкретный срок действия и дата окончания.

Вследствие этого кадастровым паспортом можно пользоваться бессрочно. Однако, при передаче, покупке жилища, сдачи его в наем или любых других действиях, данный сертификат должен быть обновлен, дабы избежать других сложностей, которые могут возникнуть вследствие этого.

Следует также знать, что обязательная проверка, которая бывает раз в пять лет, не будет для владельца квартиры принудительной, если за это время в жилье не было никаких действий и манипуляций, которые не были отмечены как существенные изменения.

Если человек запросил кадастровый паспорт для совершения покупки или продажи жилплощади, его нужно предъявить заявителю в течение пяти рабочих дней.

Затраты при оформлении

Цены на оформление кадастрового паспорта зависят от таких факторов:

  • если реестр оформляется впервые;
  • если квартира уже была внесена в реестр и документ получается вторично.

При оформлении первичной бумаги, как результат постановления жилища на реестр, цена устанавливается, исходя из общей суммы договора с работником БТИ. Кроме того, также следует уплатить госпошлину. Общая сумма начинается от трех тысяч рублей и заканчивается десятью тысячами рублей.

Если же жилье уже состоит на кадастре, то цена за вторичный паспорт будет составлять всего двести рублей.

Тем не менее, при наличии нестыковок в документах и техническом плане на квартиру следует подготовиться к тому, что некоторые из них нужно будет заново переоформлять, что также будет требовать определенных затрат.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить