Получение технического паспорта на квартиру

Технический учет недвижимости помимо кадастрового учета также охватывает и инвентаризацию помещений с последующим составлением технического паспорта. Он является документом, в котором фиксируются все необходимые сведения о конкретной квартире. Его можно использовать в последующем для того, чтобы делать запросы в государственные органы и получать разрешительные документы.

Документы

Технический паспорт и для каких целей он служит

Прежде всего, отметим, что это выполненный в масштабе детальный план помещения, имеющий указания на технические характеристики. Или иначе он является специальным документом, где отображается вся важная справочная информация о фактическом состоянии помещения.

Несмотря на то, что он отошел в последнее время на задний план, он все же по-прежнему является актуальным и предъявление его в соответствующие органы необходимо в ряде случаев. В кадастровом паспорте, например, нет указания на инвентаризационную стоимость – в нем прописана лишь кадастровая стоимость. Но в определенных ситуациях необходимо знать именно инвентаризационную стоимость.

Наличие ТП до недавнего времени служило обязательным условием для реализации различного рода сделок, ведь без него отсутствовала юридическая возможность для совершения операций с недвижимостью. Сейчас главным документом преимущественно является кадастровый паспорт, составляющийся на основании тех. плана, который ввели в действие относительно недавно.

Предоставлять КП в Росреестр нет необходимости, если объект уже состоит на кадастровом учете, так как сведения, прописанные в паспорте, существуют в базе данных в электронном виде. Технический паспорт на настоящее время уже не требуется в обязательном порядке для заключения сделок, как это было в прошлом, но его может потребовать покупатель, для того чтобы убедиться, что с объектом все нормально и перепланировка выполнена законно.

Для совершения перехода прав на недвижимость отныне не требуется тех. паспорт, однако для некоторых случаев он может быть задействован. Технические паспорта, полученные до 2013 года, могут являться основанием для получения тех. плана.

Назначение технического паспорта:

  • Для приобретения жилья в ипотеку – банк вправе потребовать технический паспорт для оценки жилья заявителя. Кредитная организация в этом случае требует пакет документов сверх того, что обычно должен собрать заявитель;
  • С целью узаконивания объектов;
  • Проведение рыночной оценки объекта;
  • Для оформления наследства, так как для этого необходима информация об инвентаризационной стоимости и самом объекте;
  • В некоторых случаях для прописки другого человека;
  • Чтобы встать в очередь на жилье;
  • При экспертизе технического состояния помещения;
  • Проведение разного рода изменений в помещении, в том числе реконструкция, перепланировка и иное;
  • Может понадобиться для обращения к органам власти, например, его наличие может быть необходимо в суде;
  • Оформление договора приватизации;
  • Для страховой компании;
  • Если совершается сделка, в которой принимает участие несовершеннолетний ребенок;
  • Для подготовки технического плана;
  • Для признания жилья в аварийном состоянии.

Чтобы взять квартиру в ипотеку по-прежнему наличие технического паспорта – обязательное условие. Он необходим для подачи его на рассмотрение в кредитную организацию. Для регистрации же перехода права на собственность иметь ТП необязательно, если ранее кадастровый паспорт уже предъявлялся в Росреестр.

Технический паспорт служит источником справочной информации, касающейся конкретного объекта, которая может использоваться в определенных целях различными организациями. По своей сути и содержанию тех. план и тех. паспорт схожи друг с другом, но в то же время – это совершенно два разных документа.

Получение ТП можно поручить специальным коммерческим организациям, которые могут заняться оформлением документа по заявлению гражданина.

Виды технических паспортов

Существует два вида ТП:

  • Общий технический паспорт здания целиком;
  • ТП на квартиру (внутреннее помещение).

В общем техническом паспорте указываются размеры здания, а также помещений, которые находятся в нем. Имеются технические характеристики конструктивных элементов здания, а также план по каждому этажу и сведения иного рода, затрагивающие здание в целом.

Второй вид, по сути, представляет собой выписку из основного документа и содержит описание конкретной квартиры (иного помещения), расположенной в здании. В этом случае в нем прописаны лишь сведения, касающиеся только данного помещения.

Сведения в техническом паспорте

В тех. паспорте указываются все параметры квартиры до малейших деталей, таким образом, дается полная информация о помещении. Документ содержит 4 раздела, каждый из которых содержит подробную информацию о квартире. Технический паспорт, как правило, включает в себя основную часть и приложение, которое содержит поэтажный план дома.

Имеются все нужные технические характеристики:

  • Точное месторасположение объекта недвижимости;
  • Указание на владельца данного помещения (его ФИО);
  • Год постройки;
  • Этажность;
  • Подробное техническое описание элементов квартиры – материал, из которого сделаны стены и перекрытия, а также отделка помещения, количество комнат, сведения о том, есть ли коммуникации, высота потолков;
  • Общая площадь и в отдельности каждой из ее комнат;
  • Инвентарный номер;
  • Указывается последнее проведение технического обследования квартиры;
  • Инвентаризационная стоимость;
  • Должна иметься отметка о внесении данных в ГКН.

Описываются все жилые и нежилые помещения, в их числе все комнаты, кухня, санузел, коридор, балкон и др. Также обязательно указывается на наличие коммуникаций: тип отопления, есть ли канализация и водопровод, а также в процентном отношении степень износа.

Кем выдается ТП

Выдачей технического паспорта занимается БТИ – Бюро технической инвентаризации. Услуги этой организации являются платными, и оплата проводится за счет средств собственника. Изготовление технической документации проводится при первичной инвентаризации квартир, которая проводится при постановке квартир на учет.

В том случае, если в ТП будет необходимо внести какие-либо изменения, связанные с перепланировкой, реконструкцией и переоборудованием, то данные действия могут быть проведены лишь с согласия БТИ. Для того чтобы внести изменения в документ, должна быть проведена вторичная и последующая инвентаризация по мере необходимости.

Сначала на место осмотра выезжают сотрудники БТИ, в их числе такие специалисты как кадастровый инженер и геодезист. Им необходимо сделать все нужные замеры объекта, а также составить план построек. После проведенных действий на основании полученных сведений в организации составляется тех. паспорт и через определенное время выдается клиенту.

Список необходимых документов

Таким образом, для того чтобы подать заявление на получение ТП, следует принести следующие документы:

  • Прежде всего, при себе надо иметь паспорт и его копию;
  • Документ, подтверждающий право собственности – свидетельство о праве собственности;
  • В том случае, если собственник жилья умер, необходимо наличие паспорта гражданина, которому по наследству полагается это помещение, или же завещание (решение, вынесенное судом), оригинал и копия свидетельства о смерти собственника;
  • Дополнительные документы могут требоваться в зависимости от конкретной ситуации, например, может понадобиться справка по форме номер 7, договор найма или документы умершего собственника;
  • Документы, которые подтверждают право собственности на землю, на которой осуществлялось возведение объекта;
  • Разрешение на проведение строительных работ и сам проект.

В том случае, если необходимо будет узаконить уже проведенную перепланировку или для того, чтобы подготовиться к ней, необходимо для предоставления в БТИ следующее:

  • Обязательно – старый технический паспорт.
  • При оформлении документа не собственником – наличие доверенности, заверенной нотариусом;
  • Пакет дополнительных документов в зависимости от конкретной ситуации. По этому вопросу проконсультирует сотрудник БТИ;
  • Необходимо заявление, написанное по одной из двух форм, в зависимости от того требуется ли выезд техника для осмотра помещения и необходимых измерений;
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Справка номер 7 нужна в том случае, если документы подготавливаются в целях приватизации квартиры. Ее можно получить в отделе УФМС, паспортном столе, а также МФЦ. В среднем ждать ее изготовления будет необходимо дней 10.

Инструкция по получению

Для того чтобы получить данный документ, следует произвести ряд действий:

  • Необходимо прийти в БТИ по месту жительства;
  • Написать заявление, указав в нем цель получения документа на квартиру;
  • Иметь при себе правоустанавливающие документы;
  • Предоставить бумаги, которые могут подтвердить личность заявителя;
  • Иногда кроме основного пакета документов могут потребоваться и дополнительные – это зависит от индивидуального случая. Среди них могут быть справка от нотариуса, запрос из отдела архитектуры, договор залога и прочее;
  • Для оформления технического паспорта сотрудник БТИ при необходимости должен выехать на место, где необходимо будет провести инвентаризацию, на основании которой будет оформляться тех. паспорт с указанием технического состояния помещения. При проведенных перепланировках документ можно будет получить тогда, когда изменения будут узаконены. Выезд сотрудника является платной услугой.

После проведенного осмотра в БТИ будут оформлены все необходимые документы и составлен план помещения. Затем будет рассчитана инвентаризационная стоимость. Через определенное время он будет выдан на руки заявителю.

По результатам первичной инвентаризации происходит первичная, или иначе инвентаризационная оценка квартиры, сведения о которой обязательно вносятся в тех. паспорт. Это происходит по окончании постройки и при сдаче нового многоквартирного дома.

Максимальный срок, при котором должен изготавливаться ТП, определяется как две недели. Но на практике приходится в некоторых случаях ждать месяцы, когда процедура затягивается. Это может возникнуть по причине того, что от заявителя требуются дополнительные справки, или же, например, при возведении здания были осуществлены какие-либо нарушения.

Срок действия

По сути, рассматриваемый документ не имеет ограничения по времени. Но существует одно правило – в том случае, если были проведены в квартире какие-либо изменения, включая перепланировку, изменение вентиляционных отверстий, перенос стен и прочие изменения в конструктивных элементах помещения, необходимо узаконить проведенные изменения и внести их в техпаспорт.

Данное правило никак не регулируется, но если будет необходимость представить документ для каких-либо целей, то выяснится несоответствие той информации, что дана в тех. паспорте реальному техническому состоянию квартиры.

В этом случае все равно придется переделывать документ. По нормам законодательства квартира должна проходить инвентаризацию как минимум раз в пять лет.

Возможные трудности в получении

При большинстве обращений граждан для получения ТП на квартиру проблем не возникает. Но все же в некоторых ситуациях могут возникнуть определенные затруднения:

  • Например, если в отношении жилплощади, на которую необходимо сделать тех. паспорт, идет судебное разбирательство, в выдаче документа заявителю могут отказать. Лишь по завершении судебного дела можно будет начать оформлять этот документ.
  • Следует отметить, что лицо, не являющееся собственником квартиры, не может получить техпаспорт. При этом оформлением документа может заняться не только собственник, но и доверитель, при наличии доверенности, выданной нотариусом.
  • Изготовление ТП может осложниться, если были нарушения в проектных расчетах или же постройка самовольная, то есть здание было возведено без соответствующего разрешения на неоформленном земельном участке.

Советы специалистов

  • Следует отметить, что лишь наличие максимально точных сведений, касающихся самого описания квартиры в целом, ее планировки и характеристик, предоставляет реальную возможность для защиты имущественных прав владельца квартиры.
  • Проверки, касающиеся наличия или отсутствия изменений, должны проходить каждые пять лет.
  • Если технический паспорт изготовлен до 1 января 2013 года, то он может служить основанием для изготовления тех. плана квартиры. В том случае, если он был изготовлен позднее, он уже не может быть применен для постановки недвижимости на кадастровый учет.
  • Следует помнить, что технический паспорт и технический план – разные документы, которые имеют и разное предназначение. Раньше для того чтобы получить кадастровый паспорт было обязательным условием наличие тех. паспорта, теперь же вместо него требуется тех. план.
  • На основании техпаспорта создается технический план, если же его нет, то используя для этого декларацию об объекте недвижимости. Сейчас наличие техпаспорта при продаже квартиры не является обязательным условием, но все же его наличие желательно. В целом, в случае купли-продажи достаточно будет иметь на руках кадастровый паспорт и план.
  • При возведении здания необходимо соблюдать все условия и иметь разрешение на строительство, чтобы в будущем не было проблем с получением ТП.
  • Так как выдача его в БТИ зачастую задерживается, получение его можно ускорить, дополнительно заплатив за быстроту выдачи.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить