Оформление дома по дачной амнистии

Большинство дачных участков выдавались, в далекие времена, на безвозмездной основе. Жители строили дачные домики и не задумывались о регистрации. Про оформление таких участков подумало государство и приняло закон №93-ФЗ, который в простонародье называется дачной амнистией.

Перед населением встал вопрос: пройти регистрацию или потерять дачу с постройками. Конечно же, большинство решились зарегистрировать участки, но при этом оказалось много разнообразных вопросов и трудностей.

Дача

Объекты и участники дачной амнистии

Разрешается проводить дачную амнистию в следующих случаях:

  • если дом располагается на территории товариществ либо кооперативах;
  • если у собственника имеется членская книжка, но нет свидетельства о праве собственности;
  • если имеется документ с правом владения землей, но не указанна собственность на нее;
  • имеется право бессрочного наследования и согласие на пользование земли;
  • строения находятся на площади юридического лица для ведения садоводческих работ.

Большинство построек, можно оформить с помощью дачной амнистии. Разрешение зависит от нескольких факторов: что написано в позволении пользования участком, основания получения земли под строительство и т.д.

Строения для дачной амнистии:

  • строительство располагается на участке для индивидуального жилищного строительства;
  • на землях для ЛПХ;
  • на участке, который принадлежит садоводческому хозяйству либо дачному строительству;
  • разнообразные строения: бани, туалеты, сараи и т.д.
  • другие здания, на которые не нужно оформлять разрешение на застройку;
  • жилой дом, который имеет не более 3 этажей, и используется одной семьей.
Важно! Строения должны использоваться по назначению, и могут иметь недостроенный вид.

Порядок оформления дома по дачной амнистии

Для оформления дома необходимо уделить некоторое время. Вся процедура делится не два этапа:

Собираем документы

На каждом этапе, необходимо, внимательно и ответственно подходить к делу. Но первый шаг, считается, самым ответственным. Нужно проверять правильность заполнения документов, следить, чтобы весь пакет был собран согласно списку необходимых. Если, на этой ступени, обнаружится ошибка, или бумаги будут не в полном объеме, то регистратор вернет и потребуется исправить или заменить их.

Документы необходимые на первом шаге:

  • паспорт гражданина РФ;
  • план участка земли либо строения;
  • бумага, которая подтверждает право владения землей;
  • тех.паспорт на строительство;
  • декларацию;
  • квитанцию о платеже государственной пошлины.

Подаем документы

Как только, весь пакет необходимых деловых бумаг собран, то необходимо пройти второй этап, и подать бумаги в регистрирующий орган.

Для этого потребуются ксерокопии:

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • необходимо написать заявление;
  • оригиналы документов, собранных на первом этапе.

Работник регистрирующего органа примет пакет собранных документов и отдаст на руки расписку. В ней будет указано, какие бумаги были приняты, и когда приходить за свидетельством о собственности.

В назначенный день, необходимо, прийти в регистрационный орган и получить бумагу.

Совет! Для некоторой категории жителей, регистрация дачной амнистии, может быть довольно трудоемкой процедурой. Они могут обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут пройти процедуру регистрации.

Требования к дому для регистрации

Основное требование – это строительство на земле, которая предполагает целевое использование. Если строительство возвести на земле под огородничество, то одобрение на регистрацию не выдадут.

При застройке без разрешения, регистрацию сделать будет невозможно.

По упрощенной форме можно оформить только:

  • дома;
  • сараи;
  • гаражи;
  • хозяйственные постройки.

Разрешается, если они находятся на землях под ИЖС или для ведения ЛПХ. На таких землях, сооружения не требуют одобрения на застройку.

Годен ли дом к проживанию

В Жилищном кодексе РФ прописано, что объект недвижимости для жилого здания – это отдельное строение, которое подходит под санитарные и технические нормативы. Пригодность к жилью, обусловлена несколькими факторами.

Дом для постоянного обитания, должен соответствовать главным критериям:

  • у него должен быть свой кадастровый номер;
  • установленная площадь;
  • строение не должно причинять вред здоровью человеку, находившемуся внутри или снаружи помещения;
  • не должны проникать грунтовые воды, а также осадки;
  • постройка должна иметь надежную каркасную конструкцию;
  • наличие водоотведения, если такая инженерия предусмотрена в населенном пункте;
  • возможность монтирования разнообразных инженерных конструкций;
  • уровень излучения шума должно находиться в допустимых значениях. Вредные вещества, не должны зашкаливать по концентрации содержания.

Жилое помещение может быть признано непригодным для обитания, если имеется факт, подвергающий опасность находящегося жителя:

  • сильный износ конструкции, который может привести к обрушению здания;
  • если климат не отвечает требованиям СанПиНа;
  • если строение находится в районе техногенной катастрофы;
  • если имеются деформации из-за аварий, пожаров, взрывов и т.д.

Чтобы зарегистрировать здание, необходимы документы:

  • заявление;
  • личный паспорт, на кого будет производиться регистрация;
  • бумаги на недвижимость;
  • проект перепланировки;
  • план застройки с полным описанием.

Заключение, о признание помещения пригодного для жилья, выдается определенной комиссией. Ее формирует орган самоуправления и должны присутствовать определенные специалисты:

  • представители муниципалитета;
  • представители жилищного надзора, находящегося в данной местности;
  • работники СЭС;
  • экологи;
  • пожарный инспектор;
  • сотрудник БТИ;
  • специалисты проектной конторы;
  • представители местной архитектуры и градостроительства.

После подачи полного списка документов, решение должно приняться на протяжении 45 дней. Заключение выдается на руки только 3 дня, потом оно переходит в архив.

Пакет необходимых документов

Рассмотрим документы, которые нужно предоставить для упрощенной формы регистрации.

Бумаги для оформления дома, находящегося на ИЖС

  • Технический паспорт здания. Получается в местном отделении БТИ;
  • Бумага, подтверждающая владение землей:
    • акт о пожизненном наследовании либо бессрочное пользование;
    • другой подтверждающий владение документ (заключение о выдачи участка, выписка из хозяйственной книги, распоряжение и т.д.);
  • Кадастровый план надела. Взять его можно в кадастровой палате или в местной администрации.

Кадастровый план не потребуется:

  • если владение зарегистрировано по ФЗ;
  • если имеется справка о выдачи участка земли под ИЖС в персональном порядке.

Оформление здания на участке, назначение которого, ведение садоводческого или дачного хозяйства

  • Технический паспорт. Можно предоставить декларацию имущества, в котором описано строение;
  • Документ владения землей;
  • Кадастровый план земли.

Оформление надела земли, находящегося в содовом товариществе

  • документ, подтверждающий право владения землей;
  • кадастровый план.

Декларация

Декларация – это бумага, обладающая юридической силой, в нем фиксируется постройка на определенном участке земли.

Документ заполняется собственноручно владельцем недвижимости, и является основанием для начала регистрации.

По закону декларацию в регистрирующие органы, необходимо предоставлять в двух экземплярах.

Бланк декларации учрежден в 2009 г. и должен содержать необходимые сведения:

  • о владельце;
  • где находится и как называется недвижимость;
  • в каком году началась застройка;
  • разновидность объекта;
  • сколько этажей под и над землей;
  • общая площадь строительства;
  • стройматериалы, которые применялись при возведении наружных стен. Имеются ли разнообразные коммуникации, и какие;
  • кадастровый номер надела.

Преимущества приватизации строения

К положительному аспекту дачной амнистии относится несколько факторов:

  • Приватизировать жилье, которое возведено для жилья на землях для ИЖС и ЛПС, в собственность, без одобрения на возведение постройки;
  • Быстрая процедура перевода недвижимости во владения. После такого перевода владелец может распоряжаться жильем либо землей по своему усмотрению;
  • Разрешается документ владения землей, заменить выпиской их похозяйственной книги;
  • Если в документе на землю, на основании которого владеет собственник, не указанно конкретное право собственности, по которому выдано разрешение пользования. Такой участок будет считаться приобретенный на праве собственности;
  • Стоимость госпошлины доступная для жителей;

Сложности в оформлении

При желании оформить недвижимость по дачной амнистии может возникнуть несколько проблем. Одни из распространенных сложностей считаются:

  • Как подтвердить свои права. Если гражданин не имеет юридического образования, то ему довольно сложно доказать свое право на постройку;
  • Оформление строения в жилое помещение, может растянуться на длительный срок. Необходимо это рассчитывать до начала процедуры регистрации;
  • При подаче документов может обнаружиться ошибка. На ее устранение понадобится дополнительное время;
  • Если нет бумаг на право владения землей, то потребуется большой список разнообразных справок и выписок;
  • Если в кадастровом паспорте обнаружится ошибка, то оформление остальных построек, может оказаться большой проблемой;

Причины отказа в регистрации права собственности

Формальный отказ может быть по нескольким причинам:

  • Гражданин предоставил неполный пакет документов;
  • Имеется ошибка при заполнении бумаг;
  • Нет причин, на которые можно опереться, при оформлении недвижимости;
  • Если участок располагается на местности природоохранных зон либо у государственной границы;
  • Не совпадают данные о площади земли по документам с выпиской из кадастровой палаты. В большинстве случаев, такие погрешности появляются из-за неправильной работы инженеров обмера. Исправить такую ошибку проблематично. Для этого потребуется написать в суд заявление о снятии участка с регистрации. Выполнять повторный обмер, регистрировать и после этого оформлять;
  • Различаются границы аграрного участка в разных бумажных и электронных носителях.

Оформление жилого помещения или земельного участка довольно простая задача, когда имеются все необходимые деловые бумаги. Нужно только отдать документы, и месяц подождать решения. Если нет нужных доказательств, то понадобится потратить определенное количество времени на их сбор. Это может затянуться на несколько месяцев.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Loading...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector