Стоимость приватизации квартиры

Вопрос о том, стоит ли приватизировать квартиру или нет, возник уже очень давно. Кого-то пугает, что после приватизации нужно будет выплачивать налоги, кто-то не хочет возиться с документацией. Но для тех, кто все же решился оформить квартиру в свою собственность, мы и решили написать статью, где подробно осветили все тонкости данного процесса.

Дом и деньги

Что необходимо для приватизации квартиры

Первым делом, при приватизации, а точнее подготовке к ней, требуется подготовить документацию:

  • Выяснить, какие именно справки, выписки и копии потребуется предоставить.
  • В том случае, если вы собираетесь приватизировать жилые метры, в которых есть доли, то через суд можно установить их точный размер.
  • В том случае, если же вы сами не желаете возиться с «бумагами», то позаботьтесь о нахождении специализированной юридической фирмы, которая поможет вам все оформить.

Необходимые документы

Для того чтобы произвести процедуру приватизации ваших квадратных метров полноценно, потребуется собрать большое количество документации.

Но для того чтобы вам было проще осуществлять сбор, мы решили разделить сбор на несколько этапов:

  • Необходимо будет предоставить и приготовить Ордер. В случае, если его не имеется, то взамен можно будет приложить к общему пакету документации договор социального найма ваших квадратных метров.
  • Паспорт на ваши квадратные метры технического типа.
  • Паспорт кадастрового типа.
  • Оригинал выписки, которую необходимо взять из домой книги. В выписке должны быть прописаны все лица, которые официально зарегистрированы в квартире на текущий промежуток времени.
  • Оригинал лицевого счета на ваши квадратные метры. В данном документе будут прописаны все имеющиеся задолженности по выплате коммунальных платежей.
  • В том случае, если кто-то из тех человек, которые зарегистрированы в квартире по какой-то причине отказались участвовать в приватизации жилого помещения, то к общему пакету документов потребуется предоставить и отказ от данного мероприятия. Обращаем ваше внимание на то, что данный документ в обязательном порядке должен быть заверен у нотариальных органов, в противном случае, отказ никакой юридической силы иметь не будет, то есть мнение отказавшегося человека никто не учтет.

А вот список дополнительных документов, без предоставления которых у вас также не получится произвести процесс приватизации в установленные сроки:

  • Оригинал выписки, которая будет взята из домовой книги. Ранее уже писалось об этом документе, но теперь выписка должна содержать в себе и тех лиц, то есть детей, которые еще не достигли восемнадцатилетнего возраста. Этот документ потребуют органы опеки. Необходимо для того, чтобы не нарушать прав детей.
  • Также кроме отказа на проведение процесса приватизации придется предоставить и справку, которая изготавливается по второй форме и получить ее можно будет в органах БТИ. Несомненным плюсом перед другими типами документов является то, что эта справка имеет неограниченный срок действия.
  • Помимо выше описанных выписок с домовой книги вам придется приготовить для процесса приватизации и еще одну, ее название и форму придется уточнить непосредственно перед походом в соответствующие органы. Обращаем ваше внимание на то, что изготавливается и подготавливается она на протяжении семи дней. То есть в период оформления этой выписки вы сможете грамотно распределить время и подготовить другие документы.
  • Оригинал или же копию, но заверенную у нотариуса выписки из ЕГРП, которую потребуется подготовить по третей форме. В ней должно быть указано, какие правообладатель имеет объекты недвижимости в собственности и в каких долях.

Для того чтобы, находясь в процессе приватизации, не обнаружить отсутствие необходимых документов, рассмотрим подробнее, какие личные документы необходимо приготовить заранее.

Список личных документов для приватизации:

  • Паспорта РФ (оригиналы и ксерокопии).
  • Свидетельства о смерти ранее проживавших в квартире и умерших членов семьи (оригинал и копия, заверенная нотариально).
  • Оригинал свидетельства, в котором будет указано о том, что брак реально зарегистрирован. В том случае, если предоставляется копия, а не оригинал, необходимо также не поскупиться и обратиться в нотариальные органы, которые придадут документу юридическую силу.
  • Свидетельства о рождении детей до четырнадцати лет. В данном случае также можно предоставить копию, но и ее потребуется нотариально заверить и придать юридическую силу.

Особенности приватизации

Итак, после того, как мы определились с обязательными и дополнительными перечнями документации, перейдем к описанию порядка приватизации квартиры, но для начала все же обратимся к федеральному закону Российской Федерации «О приватизации». Как выяснялось, не всякое жилое помещение может подлежать приватизации.

Так, к примеру, не предоставляется возможность приватизировать:

  • комнаты в общежитиях;
  • в тех домах, где квартиры признаны аварийными;
  • а также помещения военного, заповедного и природоохранного назначения не подлежат приватизации.

Также перед тем, как начать активно собирать документы на приватизацию, необходимо данное решение согласовать с остальными собственниками данного жилого помещения и лишь после их письменного согласия на участие всех жильцов в приватизации, вы имеете полное законное право приступать к приватизации квартиры.

В том случае, если кто-то из собственников отказывается принимать участие в данном процессе, то его решение об отказе необходимо заверить у нотариуса, так как в дальнейшем, к примеру, при судебном разбирательстве, это поможет избежать различного рода проблем.

Порядок действий

  1. Принятие решения о том, что ваше жилье стоит приватизировать.
  2. Получение согласия с остальных собственников.
  3. После необходимо обратиться в органы БТИ, которые после получения от вас заявления начнут проверку того жилья, которое вы планируете приватизировать на предмет отсутствия незаконных перепланировок, аварийного состояния и т.д.
  4. Лишь после осуществления вышеперечисленного можно начинать собирать необходимые документы.
  5. Далее необходимо произвести подачу заявления в жилищный отдел органа МСУ. Документацию стоит приложить.
  6. Далее будет производиться проверка переданных документов.
  7. И после чего происходит подписание договора о приватизации и регистрация права собственности и занесение в специальные органы.

Перечень затрат

Теперь давайте разберемся, во сколько нам обойдется приватизация. Вопрос этот довольно-таки важен и актуален, так как большое количество граждан рассчитывают свои денежные средства и силы. Скажем сразу, что точную сумму прописать нельзя, так как окончательные выплаты будут зависеть от конкретной ситуации, а точнее от количества собственников на приватизированные жилые метры.

  • Пожалуй, самой бюджетной справкой станет выписка из домовой книги, а также лицевого счета квадратных метров. Как показывает многолетняя практика, выдаются они бесплатно, но в некоторых регионах нашей страны администрация может ввести небольшую плату за получения. Законом это не запрещено.
  • Справка о том, что вы ранее не принимали участи в приватизации можно получить в БТИ, в том случае если период, за который вы получаете справку, будет до начала 2000 годов, а в Росреестре выдадут справку, если период начинается с 1999 и по настоящее время. Как показала статистика, стоимость получения, как в первом, так и во втором органе, не должна превышать 200 рублей.
  • С вас могут потребовать предоставить дубликат социального найма или же дубликат договора на вселение. За 100 рублей вы сможете их получить. Обращаем ваше внимание на то, что органы МСУ имеют право самостоятельно устанавливать цены.
  • И самое дорогое «удовольствие» — технический паспорт квартиры. Конечная стоимость зависит от множества условий, но в конечном итоге вам придется выплатить от трех до пяти тысяч рублей, но в случае, если вы соблюдаете стандартные сроки получения. В том случае, если вам необходимо за короткий промежуток времени приватизировать жилье, то стоимость может повыситься до 15 тысяч рублей.

Госпошлина

Государственную пошлину всегда относили к отдельной статье выплат в процессе приватизации. Итак, по состоянию на 2015 год, размер государственной пошлины составляет 2000 рублей.

Реквизиты для оплаты вы получите в органах, которые специализируются на приватизации, а после того как вы выплатите сумму, квитанцию, в обязательном порядке, необходимо будет приложить к остальным документам.

Дополнительные расходы

Дополнительные расходы возникнут у вас в любом случае.

Что можно отнести к дополнительным тратам:

  • Услуги нотариуса. Как показала практика, лишь один из собственников приватизированного жилья посетит нотариуса. Оставшимся, это не требуется, так как они попросту могут передать доверенности. Оформление документации таким способом лишь ускоряет процесс. Опять-таки же, государственная пошлина составит 200 рублей, но вот сами услуги нотариуса могут встать вам в «кругленькую сумму». Будьте готовы к этому.
  • Ранее в статье говорилось о тех собственниках, которые отказались от приватизации, так вот их заявление также потребуется заверить нотариально.
  • В том случае, если вы не можете самостоятельно заниматься и разбираться во всех тонкостях приватизации, то можно обратиться в специализированную юридическую компанию. В каждом регионе страны цены варьируются по-разному.

Сколько стоит приватизация квартиры

При бесплатной приватизации

Бесплатная приватизация – название лишь условное, так как в любом случае придется оплачивать стоимость определенной группы справок и выписок. Если сравнить стоимость всех справок со стоимостью квадратных метров, для которых осуществляется приватизация, то сумма ничтожно мала.

Обращаем ваше внимание также и на то, что бесплатно приватизировать квартиру можно лишь один раз в жизни. В том случае, если вы решитесь произвести данную операцию с другим жильем, то вам придется выплачивать налоговые отчисления.

  • Справки из БТИ. Как уже и говорилось ранее, БТИ должно проверить жилье, которое планируется приватизировать на наличие отсутствия незаконных перепланировок, а также состояние жилья. Оно не должно быть признано аварийным, так как тогда приватизировать его нельзя. Приблизительно, стоимость всех справок будет варьироваться от 500 до 800 рублей. Обращаем ваше пристальное внимание на то, что обращаться в БТИ для получения выписки о том, что вы ранее не участвовали в приватизации можно лишь до 1999 года.
  • Получать справки из Росреестра потребуется, если порог поднят с 1999 по настоящее время. Выписка на право владения квартирой обойдется примерно в 200 рублей.
  • Не стоит забывать об оплате государственной пошлины.

Остальной перечень документации и стоимость получения описаны ранее в статье.

При платной приватизации

Платная приватизация отличается от бесплатной лишь тем, что во втором случае вы самостоятельно занимаетесь оформлением всеми документами, а в первом нанимаете специальных профессионалов, будь то нотариус (без которого, кстати, не обойтись, если кто-то из собственников отказался приватизировать жилье) или юридическая компания, которая специализируется на этой теме. А также, если вы производите приватизации второй раз в жизни.

Также приватизация становится «платной», если вам требуется ускоренное оформление документов, в том числе технического паспорта. Выдача его в короткие сроки – пять дней, для вас выльется в крупную стоимость – до двадцати тысяч рублей.

Как сэкономить

Если вы хотите сэкономить на приватизации:

  • Во-первых, не прибегайте к услугам специализированных юридических компаний, так как удовольствие это не из дешевых. Лучше потратьте свое время, чем денежную сумму.
  • Пытаясь сэкономить, не прибегайте к «сокращенному типу» оформления документов. Как уже и говорилось ранее, при выдаче технического паспорта в течение месяца вам придется заплатить всего лишь пять тысяч рублей, а в случае, если срок сокращается до 5 дней, то сумма увеличивается в 4 раза.

Выгодно ли приватизировать квартиру

Калькулятор

Несмотря на все явные плюсы, присутствует и незначительный минус – выплата налога. После приватизации, то есть «отбирания» у государства собственности, вам, помимо коммунальных выплат, придется выплачивать налог. Размер его не так уж велик, 2% от стоимости.

Однозначного ответа не существует. Как показали статистические данные, более 70% населения уже прибегнуло к приватизации, остальные граждане пока раздумывают, стоит ли вообще производить данную процедуру.

Если рассматривать ситуацию более детально, то безусловным плюсом, конечно, становится то, что после приватизации, человек становится собственником.

То есть, ранее человек всего лишь «арендовал» квадратные метры у государства, теперь же у него появилась своя личная собственность.

Согласно законодательству Российской Федерации, после приватизации граждан имеет право и распоряжаться, и пользоваться, и полноценно владеть квартирой. Теперь появляется даже возможность на совершенно законных основаниях сдать в аренду метры.

Также появляется возможность регистрироваться где угодно – квартира в любом случае остается вашей собственностью.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить