С помощью прописки наше государство ведет контроль за перемещением населения внутри страны, а также таким образом власти выражают свое согласие на ваше проживание в том или ином месте. И этот же момент делает кардинальное различие с понятием регистрация, которая просто уведомляет власти о вашем решении на проживание в конкретном месте.
Выделяют два варианта:
- постоянная — ее оформляют в месте вашего постоянного проживания;
- временная — оформляется на краткие периоды (пример, проживание студента на время обучения).
Причины необходимости:
- это первое, что проверяет кадровый отдел при устройстве на работу;
- большинство учреждений медицинского и социального плана привязаны в оказании вам своих услуг также к прописке;
- получение социальных пособий возможно только по месту прописки, а также с ее помощью ведется учет всех проживающих в данном районе или городе;
- на адрес приходят квитанции по коммунальным платежам;
- она необходима при обращении в банковское учреждение для получения займа (на случай неуплаты долга).
Так без неё вы не сможете:
- получать пенсию, пособие и подобное;
- отдать ребенка в детский сад;
- взять займ;
- устроится на работу;
- оплатить коммунальные платежи.
Сколько можно прописать людей в квартире
Чаще всего государственные органы власти могут отказать гражданину при наличии ряда нарушений нормативов, которые были установлены ЖК РФ. Во избежание таких неприятных моментов нужны знания о допустимом максимуме людей, прописанных на ваших квадратных метрах.
Основное влияние окажут ваши квадратные метры жилья на то, скольких людей вы сможете прописать, с применением регионального норматива.
Есть ли какие-либо ограничения
Для приватизированной жилищной площади, согласно нашему законодательству, нет ограничений в количестве людей на эти квадратные метры. А вот для проживающих по договору социального найма, существуют ограничения.
Так наниматель вправе вселить:
- члена семьи;
- поднанимателя;
- временного проживающего.
Но возможно вмешательство наймодателя, в случае, когда после вселений норма на одного проживающего будет меньше положенного.
Особенности прописки в приватизированном жилье
В приватизированном жилье есть два варианта ситуации:
- Прописка не собственника. Для нее понадобится одобрение всех собственников. А вот просто прописанных, но не являющихся собственниками согласие не требуется.
- Прописка собственника. Для нее не понадобится согласие всех собственников, даже при их наличии.
Для осуществления прописки в приватизированном жилье в ЖЭУ, МФЦ или УМФС должны будут явиться все собственники жилья, кроме несовершеннолетних.
Прописываемый собственник самостоятельно сдает необходимую документацию.
Особенности прописки в муниципальном и ведомственном жилье
Для осуществления прописки в муниципальном жилье, явка всех прописанных, кроме детей, не достигших возраста совершеннолетия, будет обязательной.
Два основных типовых случая в муниципальном жилье:
- прописываемый является родственником (муж/жена, брат/сестра, бабушка/дедушка) — норма жил. площади не учитывается, и аналогична как в отношении приватизированного жилья;
- прописываемый не является родственником — тут нужно не только согласие родни, но и муниципального органа, с учетом всех необходимых при этом нормативов.
Необходимые документы
При осуществлении прописки в другое жилье, но оставаясь в пределах одного города, выписка с предыдущего места проживания необязательна. А в случае, смены города, выписка будет обязательным требованием в паспортном столе.
Для этого необходима следующая документация:
- Прописываемый и собственники предоставляют все персональные данные в оригиналах. Важно! Паспорт должен быть действующим, без повреждений, ошибок и т.п., прописываемые несовершеннолетние прикладывают свидетельство о рождении.
- Документация на жилплощадь: это может быть свидетельство на право собственности, договор найма, ордер (с оригиналами подаются копии, которые останутся у специалиста, оригиналы — только для сверки). Важно! Законодательно указано, что предоставление такой документации не является обязательным условием. Такая информация может быть доступна специалисту после осуществления соответствующих запросов. Так срок прописки будет увеличен, а если по каким-либо причинам ответ на запросы не будет получен, в регистрации откажут также на законных основаниях.
- Заявление от прописываемого, написанное по унифицированной форме № 6. Получить его можно у специалиста службы прописки.
- Согласие всех прописанных и владельцев в письменном виде и только с личным присутствием. Или же нотариально заверенное согласие от всех, переданное кому-то одному.
- Согласие муниципального органа (если жильё муниципальное).
- Заявление от собственника, написанное в службе при присутствии специалиста. Форма написания произвольная.
- Лист убытия.
После сдачи всей необходимой документации выдается документ подтверждающий принятие их службой.
Сейчас документы можно подавать не только лично, но и посредством интернет ресурса – портала государственных и муниципальных услуг.
Т.к. на момент осуществления процедуры, паспорт прописываемого будет изъят, а он вам нужен будет по разным причинам, просите выдать заменяющий его временный документ.
Как прописать в квартиру человека – пошаговая инструкция
Место, где осуществить прописку, каждый выбирает на свое усмотрение. Тут подходит любое жилье, пригодное для проживания. Главное получить одобрение собственников и прохождение по нормативам, если это муниципальное жильё.
Оформление возможно осуществить в следующих учреждениях:
- паспортный стол ЖЭУ;
- отделение МФЦ по месту прописки.
Процедура и учет информации – прерогатива миграционной службы. Так вышеперечисленные службы ведут только сбор документации с последующей передачей в миграционную службу.
Факт прописки совершеннолетнего гражданина — отметка в паспорте, несовершеннолетнего — свидетельство о прописке. Итак, этапы осуществления:
- Договариваемся и получаем устное одобрение всех, кто прописан и является собственником квартиры или дома. Договариваемся о дате посещения соответствующего учреждения.
- Идем в паспортный стол с необходимой документацией на руках. Предоставляем оригиналы и копии, пишем заявления, как прописываемый, так и собственники. Получаем на руки корешок о принятии документов.
- Через семь дней идем и забираем паспорт со штампом о прописке.
Законодательные документы
Закон РФ от 5.06.1993 года под названием «О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбора места жительства и пребывания в пределах РФ» произвел замену прописки на регистрацию. Так согласно ему для всех граждан является обязательным регистрироваться при смене места проживания. Это процесс идет со строгим учетом со стороны государства. И карается штрафами, если идет его нарушение.
Для столицы нашей страны и ее округа, существует отдельное постановление Правительства под номером 241-48 от 1999 года.
Согласно вышеуказанной законодательной документации, можно выделить два основных и важных момента:
- Так, при прописке в жилье, находящееся в частной собственности, нормативы квадратных метров на одного человека не действуют. И прописать в такое жилье собственник может любое количество людей. Также необходимо согласие всех собственников, но не прописанных. Однако, есть мошенничества с платными прописками, которые отслеживаются правоохранительными органами. И ставятся на учет, с дальнейшим привлечением к административной ответственности и наложению штрафов.
- В муниципальной собственности, четко действуют нормативы жилья на одного человека. И при их нарушении может быть законный отказ. Также получение согласия нужно будет не только от собственников и прописанных, но и от муниципального органа, во владении которого находится жилье. Без него также будет отказ.