У каждого человека есть паспорт, подтверждающий его личность. А у квартир – специальный номер, который содержит данные об объекте недвижимости в зашифрованном виде.
Если разгадать этот код, можно узнать, например, географическое положение дома. Он – ключ доступа к технической характеристике жилья. Но самое важное, что без него невозможна ни одна сделка по купле-продаже.
- Что это за номер ↓
- Для чего он нужен ↓
- Как узнать кадастровый номер квартиры – пошаговая инструкция ↓
- Обращение через сайт Росреестра ↓
- Поиск по адресу ↓
- Поиск по устаревшему номеру ↓
- Поиск по условному и кадастровому значениям ↓
- Итог запроса ↓
- Выписка из ГКН и ЕГРП ↓
- Личное обращение в Росреестр ↓
- Что можно узнать с помощью кадастрового номера ↓
- Где взять кадастровый паспорт ↓
Что это за номер
В 2007 году Государственная дума РФ приняла закон о кадастре. Он определил появление в России базы данных, куда занесены все учтенные участки земли, здания, квартиры и иные помещения. Этот же документ обязывает собственника иметь паспорт объекта, в который вписаны различные характеристики. Для удобства они представлены в виде цифр.
Таким образом, у любого имущества есть уникальное значение. Квартира не исключение, она также получает свой код в процессе инвентаризации. Он заносится в свидетельство о собственности, а также кадастровый паспорт.
Код выглядит как набор цифр, разделенных двоеточием. В нем зашифрованы данные о земле, здании и помещениях внутри него. Цифры обозначают округ, район, квартал и участок, которые соответствуют географическому расположению объекта. В конце идет инвентарный ряд цифр здания и квартиры.
Уникальный номер сохраняется в течение всей жизни объекта и не меняется при операциях с имуществом. То есть новый собственник не может его сменить. Исключения составляют случаи, когда жильё делят на доли, объединяют с другим помещением или изменяют площадь с помощью перепланировки.
Для чего он нужен
Без постановки на учет невозможно совершение любых сделок с недвижимостью. Вы не сможете:
- продать;
- подарить;
- заложить;
- обменять;
- выселить кого-либо из жилья через суд.
К цифрам стоит относиться серьезно. Любая ошибка написания может привести к большим проблемам. Обратите внимание, чтобы вместо двоеточий не стояли черточки. Это частая техническая погрешность. Обнаружив ее, обратитесь в местное отделение Росреестра с требованием об исправлении.
Как узнать кадастровый номер квартиры – пошаговая инструкция
Вы не обязаны владеть жилплощадью, чтобы получить сведения о ее технических характеристиках. Эта информация не является секретной. Однако, если имеются документы о собственности, сначала посмотрите там. Это свидетельство о государственной регистрации права и кадастровый паспорт.
Если же их на руках нет можно:
- подать запрос по Интернету;
- прийти в жилищное ведомство.
Обращение через сайт Росреестра
Раньше узнать что-либо из государственного реестра можно было только в БТИ. С 2013 года запросы можно оформить на портале rosreestr.ru. Откройте раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Там находится форма поиска, где необходимо ввести один из известных критериев:
- адрес;
- устаревший номер;
- кадастровый или условный.
Поиск по адресу
- В строке «ГКН/ЕГРП» выбираем «все». Система выдаст информацию из обоих списков.
- Вписываем область или край и район.
- Указываем город, село или деревню.
- Далее – название улицы, дом и квартира.
- Нажимаем «Сформировать запрос».
Поиск по устаревшему номеру
Квартира получает новое числовое значение в случае соединения двух помещений, деления жилья на доли, увеличения или уменьшения площади за счет перепланировки. Предыдущий код считается устаревшим:
- Вписываем цифры из свидетельства о собственности в строку «Устаревший номер».
- Нажимаем кнопку «Сформировать запрос».
Поиск по условному и кадастровому значениям
- Включаем опцию «Условный» или «Кадастровый номер» и вводим данные.
- Нажимаем кнопку «Сформировать запрос».
Эти два значения – синонимы. Раньше зданиям давали условное значение. С 2007 года в правоустанавливающих документах обязательно должен стоять кадастровый номер. Если его нет, указывают условный. Между ними можно поставить знак равенства. Отсутствие кадастрового номера при наличии условного не считается ошибкой.
Итог запроса
После заполнения полей запроса, на экране окажется число объекта и его местоположение. Нажав на адрес, переходим к подробному описанию. Там указаны:
- этаж;
- площадь;
- форма собственности;
- дата приобретения имущества.
Выписка из ГКН и ЕГРП
На rosreestr.ru не всегда показана полная информация либо она вовсе отсутствует. В последнем случае система ответит, что недостаточно данных. Эти сведения все же имеются и являются общедоступными. Их можно получить на том же сайте через раздел «Государственные слуги».
Там предложат заказать справку из:
- Государственного кадастра недвижимости (ГКН);
- Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП).
ГКН – содержит сведения о земле, зданиях и помещениях всей страны. Из справки ГКН вы узнаете:
- адрес;
- площадь помещения;
- расположение на этаже;
- назначение (жилое, нежилое);
- кадастровую стоимость;
- кадастровый или условный номер.
Из справки вы узнаете:
- кадастровый (условный) код;
- адрес;
- назначение (жилое, нежилое);
- площадь;
- имя собственника, если их несколько, указываются доли каждого;
- ограничения по сделкам;
- кадастровая стоимость.
Через сайт rosreestr.ru можно получить справки из ГКН и ЕГРП. Для этого в разделе «Государственные услуги» заполните специальную форму и укажите:
- Вид выписки (общедоступные сведения).
- Адрес или кадастр.
- Вид информации: бумажный или электронный. Бумагу вам отправят почтой, выдадут в местном отделе Росреестра или вышлют на e-mail. Нажимаем «Перейти к сведениям о заявителе».
- Укажите свое ФИО и паспортные данные.
После этого зарегистрируйте запрос. Вам предложат расплатиться online с помощью банковской карты, через Qiwi кошелек или терминал. Стоимость выписки ГКН от 50 рублей, ЕГРП от 150 рублей. Обработка данных займет пять суток и затем придет к вам по почте, в местное отделение Росреестра или на указанный e-mail.
Личное обращение в Росреестр
Для этого необходимо прийти в отделение федеральной службы по месту жительства. Там вам предложат оформить выписку из ЕГРП или ГКН. Процедура примерно такая же, как и при обращении через Интернет (см. выше).
Возьмите с собой:
- паспорт;
- квитанция об оплате госпошлины.
Заявка будет выполнена в течение пяти суток.
Чтобы сэкономить время, можно записаться на прием через сайт федеральной службы. У вас будет электронный талон с указанием времени и места, куда прийти. Там же можно скачать квитанцию об оплате.
Что можно узнать с помощью кадастрового номера
Если он у вас есть – это ключ ко многим данным:
- адрес;
- этаж;
- площадь;
- кадастровая стоимость;
- назначение (жилое, нежилое);
- количество собственников и их доли;
- наличие ограничений на сделки с имуществом.
Сайт rosreestr.ru не выдаст вам всех перечисленных параметров. Вы скорей всего узнаете только адрес. Чтобы иметь полную информацию, необходимо заказать выписку из кадастра недвижимости или реестра прав на имущество на портале Росреестра через раздел «Государственные услуги». Правила оформления запроса описаны выше в разделе «Выписка из ГКН и ЕГРП».
Где взять кадастровый паспорт
Наличие уникальных цифр у квартиры подтверждается кадастровым паспортом. Обычно в 99 процентах случаев он имеется у каждого собственника. И вам осталось лишь воспользоваться этими данными. Однако бывают случаи, когда бумаги нет. Например, это жильё в новостройке. На него еще предстоит оформить ряд документов, в том числе и этот.
В паспорте указан:
- кадастровый номер;
- адрес;
- этаж;
- кадастровая стоимость;
- площадь, в том числе каждой комнаты отдельно;
- план на этаже и расположение комнат внутри помещения.
Обращаться с заявлением о постановке имущества на учет нужно, если:
- ранее недвижимость не регистрировалась в Росреестре;
- вы покупаете жильё через ипотеку (этого требуют банки);
- сделана перепланировка, разделение на доли и подобное.
Какие нужны документы:
- паспорт;
- свидетельство о собственности и технический паспорт (в случае перепланировки);
- договор с застройщиком (если это новостройка);
- чек об оплате госпошлины.
Получить паспорт объекта можно при личном обращении в управление или через интернет-страницу Росреестра. Процедура такая же, как и при получении информации о кадастровом номере. Предоставьте сведения и заполните бланк заявления. Бумагу вам выдадут через пять суток.
Однако при некоторых операциях с имуществом, например, вступление в наследство, его попросят обновить, если документу более пяти лет. Это необходимо уточнять в каждом конкретном случае отдельно.