Каковы сроки выплат налогового вычета при покупке квартиры

После приобретения жилья можно рассчитывать на возвращение части потраченных средств. При постоянном росте стоимости недвижимости возможность возврата части средств при покупке поможет с благоустройством. Несмотря на то что процесс выплаты налогового вычета пугает своей сложностью, он проводится довольно часто налоговой службой.

Особенностями этого вопроса можно назвать следующее:

  1. С 2015 года сумма возврата 2 миллиона рублей (ранее был 1 миллион).
  2. Воспользоваться подобной возможностью по новым правилам нельзя при приобретении квартиры за счет материнского капитала или бюджетных средств в рамках федеральных программ.
  3. При заключении договора купли-продажи между родственниками и другими взаимосвязанными лицами.
  4. На получение налогового вычета может претендовать каждый из супругов.

На погашение процентов выделяется 3 миллиона рублей.

Домик и калькулятор

С каких расходов предоставляются

При официальном трудоустройстве каждый месяц из заработной платы вычитывается 13% налога. Он изымается из физических лиц и перечисляется в бюджет. В определенных случаях есть возможность вернуть себе эти 13%, которые могут составить довольно большую сумму.

Использовать возможность получения налогового вычета можно в следующих случаях:

  1. При строительстве или покупке жилья.
  2. При погашении целевых займов, которые были взяты на приобретение жилья в кредитных организациях.
  3. При погашении процентов по взятым ранее кредитам на рефинансирование основного займа, связанного со строительством жилья.

В остальных случаях (ремонтные, восстановительные работы, улучшение жилых условий путем перепланировки) налоговый вычет не предоставляется.

Сроки налоговых выплат при покупке квартиры

Одной из особенностей рассматриваемого вопроса можно назвать сроки налоговых выплат, проводимых при приобретении квартиры. Принятые нормы для урегулирования этого вопроса выглядят следующим образом:

  1. После подачи документов налоговой службе отводится три месяца на проверку указанной в декларации информации. Проверку проводят должностные лица.
  2. По истечении ранее указанного срока налоговая служба должна отправить сообщение в письменном виде, где должна быть указана информация о проведении проверки декларации и о принятом решении.
  3. Сумма, которая берется из ранее уплаченных 13% налога с физических лиц, перечисляется на банковский счет в течение трех месяца с момента получения письменного сообщения об одобрении заявления.
Если подсчитать указанные выше сроки, то можно сказать, что минимальный промежуток времени с момента обращения до получения вычета – четыре месяца. На практике получить вычет можно в течение восьми месяцев, а в некоторых случаях полугода.

Здесь нужно отметить следующее: нарушение установленных сроков можно назвать грубым нарушением. В этом случае предусматривается начисление пени от суммы возврата за каждый день задержки. Процент начисления берется от ставки рефинансирования Центрального банка. В случае затягивания срока следует потребовать возмещение пенни.

Необходимые документы

Для того чтобы начать процесс возврата средств нужно провести сбор следующих документов:

  1. Заявление, которое составлено в виде обращения.
  2. Паспорт. Гражданство РФ – обязательное условие. Поэтому должен предоставляться паспорт с гражданством РФ.
  3. Справка вида 2-НДФЛ, которая берется в бухгалтерии на месте работы. В этом пункте следует отметить, что если за прошедший год было несколько рабочих мест, тогда нужно брать справки на каждой из них.
  4. Данные банковского счета, который будет использоваться при переводе средств.
  5. ИНН.
  6. Документы, которые подтверждают право на собственность имущества, а также акт купли-продажи или договор приема-сдачи при строительстве жилья.
Все собранные документы должны иметь заверенные копии, что позволит исключить вероятность возникновения спорных ситуаций при рассмотрении заявления в налоговой инспекции.

Если квартира была приобретена в ипотеку, также нужно предъявить заверенные копии:

  1. Справки с банка, в которой указаны проценты за год.
  2. Договора, заключаемого между кредитором и заемщиком.

Если вычет решают получить каждый из супругов следует учесть необходимость наличия:

  1. Заверенной копии свидетельства о браке.
  2. Заявления, которое указывает на определение долей.

Примером разделения вычета на доли можно назвать следующую ситуацию:

  1. В прошедшем году супруги приобрели жилье, которое обошлось им в 2 миллиона рублей.
  2. Для того чтобы рассчитать долю каждого супруга делим потраченную сумму на два и выходит по 1 миллиону рублей.
  3. Из одного миллиона 13% составляет 130 тысяч рублей.

Именно на 130 тысяч рублей может рассчитывать каждый из супругов. При этом стоит отметить, что разделить стоимость жилья можно и не на разные доли при их желании.

Сроки подачи документов

Начать процесс возврата денег можно с того момента, когда на руках оказались следующие документы:

  1. Акт приема-передачи при приобретении квартиры по договору долевого участия.
  2. Договор купли-продажи.
  3. Свидетельство о регистрации права собственности.
  4. Платежные чеки, которые могут подтвердить произведенные расходы на приобретение жилья.
При рассмотрении данного вопроса важно учесть наличие срока подачи документов. Вернуть налог можно только за последние три года после приобретения недвижимости. Таким образом, решив получить деньги в 2015 году, квартира должна быть приобретена не позднее 2102 года.

Остаток вычета всегда переносится на следующие годы. Эта особенность позволяет возвращать себе деньги на протяжении нескольких лет в определенных частях до момента, пока не будет исчерпан лимит.

Порядок обращения – пошаговая инструкция

Прежде чем обращаться в налоговую инспекцию нужно учесть, что воспользоваться возможностью возврата налогового вычета нельзя при условиях:

  1. Покупка недвижимости у родственников.
  2. Отсутствие официального трудоустройства, так как в этом случае не проводятся налоговые отчисления в бюджет.
  3. Налогоплательщик уже воспользовался подобной возможностью ранее.
  4. Квартира приобреталась работодателем для сотрудника при определенной договоренности.
  5. Отсутствие гражданства, при прохождении воинской службы, при обучении в средних и высших учебных заведениях, дети-сироты в возрасте до 24-х лет.
  6. Сделка купли-продажи совершалась подчиненным.
  7. Пакет документов, предоставленный налоговой инспекции, был составлен неправильно.
  8. Недвижимость перешла в собственность при использовании различных государственных программ помощи.
  9. Женщины, которые находятся в декрете по уходу за ребенком, могут подавать заявление после выхода на работу.
  10. Если жилье приобретается на момент строительства дома, то следует дождаться сдачи дома и после этого можно воспользоваться своим правом.

Порядок обращения заключается в следующих пунктах:

  1. Берем все необходимые справки и документы, которые были перечислены выше и заполняем декларацию. При этом следует решить, кто будет проводить выплату: налоговая служба или работодатель.
  2. Вместе с заявлением, оформленным в рекомендованной форме, все документы приносим в налоговую инспекцию по месту жительства. Предоставляются копии, но при требовании следует предъявить оригиналы копий.
  3. На экземпляре, который остается у налогоплательщика, ставится отметка печатью с датой о приеме заявления.
  4. На рассмотрение прошения и принятия решения о предоставлении права отводится не больше одного месяца, после чего ответ должен прийти в письменной форме.
  5. При получении положительного ответа следует подождать около 3-х месяцев и после этого будет выполнен перевод на банковский счет, который был указан налогоплательщиком.
  6. При получении отрицательного ответа решение можно обжаловать.

Рассматриваемый случай касается только выплат, которые будет проводить налоговая инспекция. Если было решено, что выплаты должен проводить работодатель, порядок обращения будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготавливаем необходимый пакет документов, но не заполняем декларацию.
  2. Относим заявление в налоговую по месту жительства.
  3. На экземплярах, которые оставляет себе налогоплательщик, ставится печать о принятии прошения о расчете вычета.
  4. В течение 30 дней выдается уведомление, в котором находится информация о сумме расходов при приобретении недвижимости, реквизиты предприятия, вид расходов.
  5. Уведомление и заявления предоставляется работодателю, который обязан провести выплату удержанных процентов налога за текущий год и прекратить вычет налога до конца текущего года.

По ряду причин наиболее популярным является первый случай, когда выплаты проводит налоговая инспекция.

Возможные проблемы и подводные камни

При обращении в ИФНС можно получить отказ, что зачастую связано со следующими ошибками:

  1. При неправильном заполнении налоговой декларации формы 3-НДФЛ. В этом случае будет прислано уведомление о неправильном заполнении и просьба о корректировке внесенной информации. Подобная ситуация может повторяться несколько раз.
  2. При отсутствии документов, где указан размер расхода налогоплательщика. Он также может быть неправильно оформлен, о чем приходит уведомление в письменной форме.
  3. Отсутствие всей необходимой информации. В некоторых случаях необходимы дополнительные документы для принятия решения. Об этом становится известно только в ходе камеральной проверки.
  4. Ошибки при создании заявления, которые зачастую встречаются при имущественном вычете и приобретении недвижимости в ипотеку, при наличии совместной собственности с долевой формой владения.
  5. Довольно редко, но все же встречается случай утери документов в НДФЛ.
  6. Ошибка при указании неправильных или неподходящих реквизитов счета, куда должны быть перечислены денежные средства.

В целом можно сказать, что налоговая служба лояльно относится к возврату подоходного налога и проблем с этим вопросом не возникает при соблюдении всех условий. Составлять декорацию следует вместе со специалистом, так как большинство проблем связанны именно с ней.

Налогооблагаемая сумма после 2008 года составляет 2 миллиона рублей. Если квартира была приобретена в период с 2003 по 2008 годы, то налогооблагаемая сумма 1 миллион рублей, если до 1 января 2003 года – 600 тысяч рублей. Стоит помнить, что 13% вычитывается с указанных сумм при условии, если стоимость недвижимости была равна ей или превышала.

Если недвижимость, к примеру, приобреталась в 2010 году, но стоила 1 миллион рублей, тогда можно рассчитывать на 13% из этой суммы.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить